ЧетвергЧт, 18 апреля 08:06 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,32 ▲0,25 EUR 100,28 ▲0,35

Альфа-Банк: стратегия стабильности

27 октября 2015 года, 14:43

В экономике России происходят глобальные сдвиги — меняются приоритеты крупного и среднего бизнеса, структура импорта и экспорта, а также поведение клиентов банков. Представители кредитных учреждений отмечают, что за последний год стало сокращаться число заемщиков, как среди физических, так и юридических лиц, возросли риски несвоевременного возвращения заемных средств. Некоторые финансовые организации в таких условиях были вынуждены ужесточить процесс выдачи кредитов.

«Сегодня нельзя закрывать глаза на уровень кредитных рисков. Это ключевой риск для большинства игроков банковского рынка. Требования Альфа-Банка к клиентам всегда считались достаточно жесткими, но благодаря этому на сегодняшний день у нас уровень кредитной просрочки в Нижнем Новгороде среди корпоративных клиентов равен нулю», — рассказывает руководитель регионального Центра «Поволжский» АО «Альфа-Банк» Александр Люлин.

Крупные и средние корпоративные клиенты для корпоративно-инвестиционного банка ключевой сегмент развития, но в клиентской базе филиала растет и число представителей малого бизнеса. Этот сегмент специалисты Альфа-Банка называют самым нежным и чувствительным к переменам, которые затронули экономику. Для таких клиентов Альфа-Банку приходится создавать наиболее благоприятную среду, помогающую частному бизнесу развиваться. Для предпринимателей сформирована не только широкая линейка банковских продуктов, но и разработаны нефинансовые сервисы, помогающие развивать свой бизнес и ориентироваться в экономической ситуации. Это и отраслевые вебинары с ведущими экспертами, и консультации для предпринимателей, и Клуб клиентов.

«В то же время мы стараемся предоставить клиентам такой уровень сервиса, чтобы у клиент всегда сам мог решать: приходить ли ему лично в банк или управлять финансами удаленно. Также мы можем предложить клиентам персонального менеджера, который сам приезжает к клиенту. Кроме того, пользователи все активнее ведут дела с помощью интернет-банка или нашего мобильного приложения «Альфа-Бизнес Мобайл», — говорит директор по массовому бизнесу филиала «Нижегородский» АО «Альфа-Банк» Светлана Булгакова.

Благодаря активной работе за последние годы Альфа-Банку удалось увеличить свою долю в сегменте малого и среднего предпринимательства с 3,14 до 8,32%. На сегодняшний день в региональном отделении около 4200 клиентов представителей массового бизнеса. Четверть из них пришли в банк только в этом году.

Стратегию своей работы во всех трех сегментах бизнеса Альфа-Банк видит в том, чтобы стать для клиента основным банком, удобным и понятным банком, которым клиенты пользуются постоянно, ежедневно. Это касается не только клиентов-предпринимателей или представителей среднего и крупного бизнеса, но и обычных нижегородцев. Альфа-Банк стремится стать кредитным учреждением на каждый день и готов к серьезным и длительным отношениям с каждым клиентом.

«Мы выбрали политику избирательного роста — мы целенаправленно сокращаем кредитный портфель, так как не видим возможности такого активного роста как в прошлом году, но при этом у нас достаточно серьезно растет объем физических лиц — клиентов, которые активно пользуются нашим мобильным банком, используют наши сервисы. На сегодняшний день 53% клиентов пользуются Альфа-Банком как основным, — рассказывает директор по розничному бизнесу филиала „Нижегородский“ АО „Альфа-Банк“ Сергей Нагайцев. — Мы постоянно совершенствуем наши удаленные каналы, непрерывно повышаем качество обслуживания. „Сервис отношений“ выходит на первый план».

Уровень доверия клиентов-физических лиц банку остается высоким. Об этом говорит такой показатель, как объем средств на счетах до востребования, который в региональном отделении увеличился с начала 2015 года на 20% и на сегодняшний день составляет 3,7 млрд рублей. Этот объем средств, которые нижегородцы доверяют «Альфе», обещает стать рекордным для филиала. Что, впрочем, неудивительно: надежность, высокотехнологичность, универсальность, каналы удаленного обслуживания — все это делает Альфа-Банк незаменимым помощником.

Автор: Корр. Сергей Мочалов



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».