ЧетвергЧт, 28 марта 20:54 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

«Мы являемся информационным мостиком, который помогает фирмам и компаниям при выходе на другие рынки»

18 сентября 2013 года, 13:32 Тема: Международный бизнес-саммит — 2013  

— Ирина Александровна, какие темы обсуждались на семинаре по вопросам развития внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами?

— Данное мероприятие для нас уже становится традиционным. Осуществляется оно в рамках соглашения между правительством Нижегородской области и министерством экономического развития Российской Федерации, которое предполагает взаимодействие по поддержке предприятий, организаций Нижегородской области и других регионов, которые подписали подобные соглашения, при выходе на зарубежные рынки. В эту работу очень активно вовлечены торгпредства в различных странах, и, соответственно, семинар, который мы провели, как раз посвящен именно практическим аспектам реализации тех мер, которые будут способствовать успешному выходу наших предприятий на зарубежные рынки.

Я, может быть, витиевато говорю, но на самом деле имею в виду абсолютно простой алгоритм, что должны сделать предприятия, чтобы получить поддержку со стороны Минэкономразвития России и торговых представительств, которые, находясь на территории иностранных государств, обладают всей полнотой информации о рынке, о существующих возможностях и готовы предоставить свои услуги и поддержку конкретным предприятиям.

Министерство экономического развития очень много делает для того, чтобы оказывать действенную помощь фирмам и компаниям, и на нашем семинаре как раз и обсуждалось, какие документы подготовить предприятиям, куда они должны обратиться для того, чтобы получить всю информацию.

Главным результатом семинара стало то, что у нас получился конструктивный диалог между всеми участниками. Было задано очень много вопросов, что подтверждает интерес к данному направлению деятельности и показывает нам, что еще нужно сделать, чтобы она была действительно эффективной.

— Как на практике происходит процесс оказания поддержки предпринимателям, в том числе и нижегородским?

— Наш департамент, в первую очередь, оказывает информационную поддержку и, в какой-то степени, консультационно-методическую. Наша задача — донести необходимые сведения до субъектов предпринимательства, до предприятий, поэтому мы являемся тем информационным мостиком, который сокращает путь фирмам и компаниям на другие рынки, однако мы не занимаемся выводом предприятий или продуктов на рынок. Мы информируем о том, какую помощь может оказать торговое представительство, какие существуют услуги, которые они могут оказать. У нас есть Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области. Он может провести первичные исследования, оказать поддержку предприятиям при организации международных контактов здесь, в Нижегородской области, или за границей.

— Сотрудничество в каких сферах предпринимательской деятельности наиболее привлекательно для иностранных партнеров?

— Нижегородская область вообще очень интересна иностранным партнерам. У нас диверсифицированная экономика, поэтому мы, помимо того, что традиционно сотрудничаем в сфере производства, развиваем и сопутствующие отрасли. Это, например, оказание услуг в любых сферах: юридической, банковской и так далее. То есть тех, которые сопровождают бизнес. И, безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы эта инфраструктура развивалась, потому что это очень серьёзный фактор инвестиционной привлекательности.

— Заместитель директора департамента координации развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Елена Назарова обозначила, что министерством заключено соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической сфере с Нижегородской областью. Почему был выбран именно наш регион?

— Сейчас у Минэкономразвития есть целый пул регионов, но мы действительно подписали соглашение одними из первых. Основная причина в том, что Нижегородская область пользуется доверием как регион, где можно осуществлять пилотные проекты, где умеют выстраивать процессы и принимать решения. Заключение подобных соглашений и организация работы в их рамках — новое направление работы Минэкономразвития после того, как было принято решение о формировании нового облика торговых представительств и передачи им функций поддержки именно региональных проектов. Любая перестройка требует помимо определения направления работы в стратегическом плане еще и тактических усилий по ее исполнению. Именно тактика и отрабатывается в регионах, включая Нижегородскую область.

— Одним из новшеств нынешнего бизнес-саммита является формат b2b для деловых переговоров. Оцените его преимущества перед другими способами осуществления взаимоотношений между предпринимателями.

— В самом термине как раз и кроется смысл: be to be, соответственно, бизнес К бизнесу, то есть партнеры идут друг к другу. Диалог всегда лучше, чем монолог. Любая другая форма — конференции или круглые столы, где идет беседа на стратегические темы, определяются какие-то проблемы, задачи, несомненно, важна, но вот договориться между собой и понять, что и как делать, понять, к какому результату стремятся обе стороны, можно только в диалоге. А b2b — это как раз формат диалога. И как в споре рождается истина, в диалоге рождаются идеи и проекты, рождаются договоренности, решаются вопросы. Поэтому мы позиционируем наш саммит именно как дискуссионную площадку для бизнеса, и я уверена, что это правильно.

Автор: Корр. Дмитрий Шкода



Картина дня
Рекомендуем