СубботаСб, 27 апреля 14:57 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,01 ▼-0,12 EUR 98,72 ▲0,01

Наталья Пилюгина: «Несмотря на ограничения из-за пандемии, большинство предпринимателей с оптимизмом смотрят в будущее»

15 декабря 2021 года, 09:14 Тема: 800-летие Нижнего Новгорода  

Наталья Пилюгина: «Несмотря на ограничения из-за пандемии, большинство предпринимателей с оптимизмом смотрят в будущее»

Так совпало, что в этом году свой юбилей отмечает не только наш любимый город, но и СДМ-Банк, которому в декабре исполнилось 30 лет. В рамках юбилея мы поговорили с директором филиала Натальей Пилюгиной о том, как изменился Нижний Новгород, как подготовка к его юбилею подстегнула развитие малого бизнеса и насколько сильным сдерживающим фактором стала пандемия.

— Давайте начнем с большого события в нашем городе. Летом Нижний отметил 800-летие. Как вам изменения?

— Следует признать, что «перезагрузка» случилась. Город преобразился однозначно в лучшую сторону, изменения видны всем: и жителям, и тем, кто просто приезжает к нам на выходные. Подготовка началась несколько лет назад, и теперь у нас в активе — прекрасные парки и восстановленные объекты культурного наследия, включая Кремль. Реконструировано очень много зданий, в которые как будто заново вдохнули жизнь, появились обновленный кинотеатр, ярмарка, масса новых кафе, ресторанов и гостиниц. Я очень рада этому и как житель города, и как директор филиала банка. Я понимаю, что «новый» город открывает новые возможности для бизнеса. Есть данные, что туристический поток в 2021 году вырос почти на 60%, а это означает, что предпринимателям в сфере общественного питания, торговли, гостиничного сервиса будет проще выходить на окупаемость, что особенно важно в условиях пандемии. Большинство наших клиентов — это как раз малый бизнес и индивидуальные предприниматели. И мы знаем, что многие с оптимизмом смотрят в будущее, даже несмотря на ограничения в стране, которые пока не получается отменить.

— Теперь давайте поговорим о вашем юбилее. СДМ-Банк работает с 1991 года. Расскажите об изменениях уже в вашей, банковской сфере.

— Изменилось все. От общего хаоса в стране и на банковском рынке, в частности, мы пришли к цивилизованному рынку, который четко регламентируется, открыт и понятен участникам и конечным потребителям финансовых услуг. Банков стало в разы меньше (если в 90-х их было почти 2 тысячи, то сейчас 375), и это тот случай, когда количество перешло в качество. Изменились клиенты, они стали более требовательными и финансово грамотными. Клиент оценивает не только то, как работает, например, мобильный банк и другие дистанционные сервисы, но и удобство интерфейса. Важно, чтобы все было интуитивно понятно и комфортно в использовании. И еще по опыту мы знаем, что нашим клиентам важно, как работает колл-центр банка, есть ли возможность связаться с оператором, а не роботом, насколько быстро можно решить нестандартную проблему.

— Ваша специализация — это малый средний бизнес. Вы сразу выбрали свою нишу?

— Да, мы сформулировали для себя основные принципы развития практически сразу. Во-первых, мы — банк для малого и среднего бизнеса. Эту нишу мы заняли одними из первых еще на заре зарождения предпринимательства в России и с тех пор поступательно развиваем именно это направление. Во-вторых, мы — надежный банк с консервативной стратегией развития. За 30 лет случалось множество кризисов, и мы не раз убеждались в правильности этого выбора. Если по размеру активов мы стабильно входим в топ-100 российских банков и занимаем 75−80 места, то в рейтинге самых эффективных и рентабельных — входим уже в топ-25 или топ-30 (в зависимости от года). И по этим критериям мы значительно опережаем многие более крупные финансовые организации.

— Вы упомянули кризисы, которые неоднократно случались за эти годы. Если сравнить их с пандемией: когда было сложнее?

— Пандемия — это, безусловно, явление отдельного порядка. Думаю, что это самый непростой период из всех, которые проходила современная экономика. Максимально сложно было весной прошлого года, когда случился первый локдаун в нашей жизни, и некоторые отрасли просто остановились. Мы знаем, что это был чрезвычайно болезненный период для наших клиентов. Нужно отметить мужество предпринимателей, которые молниеносно оправились от шока и начали искать варианты выхода из ситуации: переходили в онлайн, перепрофилировали свой бизнес. Государство и банки также бросили все силы на поддержку МСБ. Правительство запустило программы поддержки предприятий наиболее пострадавших отраслей. За почти полтора года таких программ было несколько, и мы приняли участие во всех. Мы ввели собственный пакет мер по поддержке клиентов (реструктуризация ранее оформленных кредитов, использование льгот и специальных условий для юридических лиц и др.).

— Вы упомянули про шоковое состояние у некоторых клиентов в самом начале пандемии. Расскажите подробнее, что нужно было делать, чтобы помочь?

— Вот здесь нам очень пригодились наша специализация и концепция общения с клиентами. В периоды неопределенности, даже паники, от клиентов мы получали массу вопросов о том, что делать, как пользоваться госпрограммами, какие нюансы учитывать. В пиковые дни, например, сразу после обнародования государством мер поддержки субъектов МСП, трафик звонков в колл-центр и персональным менеджерам, увеличивался в 3‑5 раз. Объяснить такой всплеск несложно. У индивидуального предпринимателя в штате чаще всего просто нет профильных специалистов, которые могли бы оперативно разобраться в стремительно меняющейся ситуации и донести суть всех законопроектов. У малого и среднего бизнеса были свои поводы для обращений — им было важно найти индивидуальные решения по оформленным ранее кредитным продуктам или проконсультироваться по выбору наиболее подходящей программе господдержки. У предпринимателей была масса вопросов и проблем, и мы все их взяли на себя: разговаривали с каждым, искали и находили оптимальные варианты.

— Давайте вернемся к вашему 30-летию. Расскажите, что интересного вы придумали к юбилею?

— Конечно, мы дарим подарки и выпускаем красивые памятные продукты. Например, лимитированную карту, оформленную в стилистике советской живописи 1920-х годов. Помимо эстетической составляющей не забыли о выгоде: для держателей карт действует программа лояльности с бонусами и подарками; втрое увеличена максимальная сумма остатка на счетах, на которую начисляются проценты (теперь она составляет 300 тысяч рублей), а ставка по остаткам — до 6% годовых.

Мы ввели новый вклад «3:0 в вашу пользу» с очень привлекательной ставкой до 8% годовых и возможностью досрочного закрытия с минимальной потерей процентов. Специальное условие вклада: вкладчики получают подарок — три сертификата, каждый из которых позволит открыть любой вклад с повышенной ставкой в следующем году. А в декабре мы дополнительно повысили базовую ставку еще на 0,3% годовых — до 8,3% годовых.

Конечно же, у нас есть свой продукт и для МСП — это специальный депозит «Юбилейный» для юридических лиц и ИП. Впервые мы сделали этот краткосрочный вклад пополняемым, улучшили условия и теперь собственникам будет удобнее планировать финансовые операции.

Малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели — это наши приоритетные клиенты на протяжении всех 30 лет. И какие бы новые продукты или услуги банк не вводил, мы всегда думаем о том, чтобы им было с нами комфортно.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем