ЧетвергЧт, 25 апреля 02:53 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

30 млн рублей направят на разработку проекта фуникулера в Нижнем Новгороде

18 марта 2019 года, 15:27

 

nnwelcome.ru

30 млн рублей планируется направить на разработку проекта фуникулера в Нижнем Новгороде, об этом журналистам сообщил председатель комитета регионального Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

«Выделяются средства на проектные работы, 30 миллионов», — сказал он.

Депутат сравнил возможный фуникулер с историческими трамваями. По его мнению, такой вид транспорта будет скорее туристическим, чем пассажирским.

«Фуникулер, конечно, будет с позиции не только осуществления больших транспортных перевозок пассажиров. Это историческая часть Нижнего Новгорода, его услугами воспользуются многочисленные туристы. Интересный проект, он должен работать», — отметил Солдатенков.

Справка:

Фуникулеры в Нижнем Новгороде работали с 1896 по 1926 годы. Общая длина составляла более 133 м, с перепадом высот в 63 метра.

Архивные фото фуникулера

Кремлевский фуникулер соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница «Азимут».

Фуникулеры не требовали электричества, работали за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее.

Часть пути проходила под землей

Прекращение работы фуникулеров в Нижнем Новгороде связано с развитием трамвайной сети.

Автор: Евгения Фондеркина



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Наталья Старикова — о выставке, посвященной истории железной дороги
Она дала интервью «Волге 24».