ПонедельникПн, 29 апреля 01:57 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

Эксперты обсудили роль СМИ в освещении избирательного процесса

27 февраля 2024 года, 16:20 Тема: Выборы Президента РФ 2024  

ЦИК РФ подготовила памятку для представителей средств массовой информации.

Эксперты обсудили роль СМИ в освещении избирательного процесса

26 февраля в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол, посвященный роли СМИ в освещении избирательного процесса. В обсуждении темы приняли участие федеральные и региональные эксперты. Организаторами мероприятия выступили Общественный штаб Нижегородской области по наблюдению за выборами, а также ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).

Собравшиеся обсудили технологию работы и взаимодействие средств массовой коммуникации, правовые аспекты и этические вопросы института масс-медиа.

«Если вчера общественные наблюдатели были просто временными участниками процесса, сегодня они становятся все чаще медиаактивистами, и во многом именно их мгновенная реакция, их мгновенная оценка, их мгновенная „обратная связь“ с обществом влияет на установление доверия к ходу и результатам выборов», — подчеркнул модератор встречи, заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области и руководитель филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семенов.

Председатель ассоциации «Независимый общественный мониторинг», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод отметил:

«ЦИК РФ подготовила памятку для представителей средств массовой информации. И сейчас от СМИ многое зависит, поскольку информирование и агитация проходят во многом через средства массовой информации».

Профессор НИУ РАНХиГС Андрей Дахин подчеркнул сложность, которая возникает практически при проведении выборов любого уровня:

«Недоброжелательные участники вталкивают в повестку параллельную тематику, заведомо конфликтную и провокационную, для создания общей атмосферы недовольства».

Эксперт НОМ, кандидат юридических наук Гарегин Митин рассказал об информационных спорах и судебной практике.

«СМИ в период информирования занимаются предвыборной агитацией. Иногда это приводит к приостановлению их деятельности. Надо помнить, что ответственность для СМИ может наступить в случае, если оно прямо агитирует или более одного раза публикует материалы, которые содержат признаки предвыборной агитации», — предостерег эксперт.

Председатель Союза журналистов Нижегородской области Ольга Носкова отметила:

«Сама система выборов сложилась, она понятная и работающая. Я бы попросила СМИ обратить внимание избирателей на дистанционное электронное голосование. Надо разъяснять избирателям, что процедура ДЭГ легитимна и защищена».

«Проблема новых СМИ в том, что их деятельность не регламентирована. Позиция одних — не размещать политическую рекламу и блокировать ее. Другие — традиционно политизированы. Остался мой любимый телеграм. Но пользователь открывает телеграм и видит там „политическую помойку“. Мы должны что-то поменять в законах, нужен закон о блогерах, закон о политической рекламе в телеграм», — отметил журналист, автор телеграм-каналов, член Общественной палаты Нижнего Новгорода Андрей Вовк.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем