СредаСр, 8 мая 19:53 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,12 ▼-0,19 EUR 98,31 ▼-0,16
Срочно!

Александр Топлов назначен новым худруком Нижегородского театра оперы и балета

4 июля 2019 года, 13:45

Александр Топлов назначен новым худруком Нижегородского театра оперы и балета

Фото: Юлия Горшкова

Новым художественным руководителем-директором Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина назначен Александр Топлов, сообщили информационному агентству «Время Н» в театре.

Известно, что ранее он занимал должность главного хормейстера в Государственном академическом русском хоре имени А.В. Свешникова.

Заместителем директора по художественному руководству балетной труппой театра стал японский артист балета Морихиро Ивата, а заместителем директора по художественному руководству оперной труппой театра — режиссер Дмитрий Белянушкин.

Представляя новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета, министр культуры региона Надежда Преподобная отметила высокое профессиональное мастерство и опыт работы в ведущих театральных коллективах страны у каждого из трех новых руководителей театра.

«Мы вправе ждать от новой творческой команды прорыва Нижегородского театра на оперной и балетной сцене страны при сохранении основной части существующего коллектива театра, — отметила Надежда Преподобная. — Наш театр должен соответствовать вызовам времени, растущей конкуренции и новым задачам в сфере культуры, активнее внедрять инновации и „цифровой“ элемент в классические формы театрального оперного и балетного искусства, смелее использовать экспериментальные форматы».

Александр Топлов, в свою очередь, отметил, что уже успел ощутить «нацеленность нижегородского региона на культурное развитие».

«Для меня в театре важно все. Не получится сказать, что важнее: костюмы или декорации, музыка или работа артистов. Для меня важно и хорошо ли проветрено помещение в зрительном зале, и как работают билетеры с публикой. Важно все! — это моя основная концепция театра. Что касается репертуарной политики, то на рельсах классического театра мы будем стремиться вводить и современные постановки», — сказал он.

Морихиро Ивата отметил высокий профессионализм нижегородской балетной труппы и огромное желание работать у местных артистов. Среди главных своих задач он назвал воспитание молодого поколения нижегородских артистов балета, улучшение костюмерной и оформительской базы театра и условий труда творческих работников.

Дмитрий Белянушкин своей главной задачей назвал — «сделать нижегородский театр узнаваемым, со своим почерком, и привлечь в театр молодое поколение зрителей».

Справка

Александр Топлов родился в Москве. В 1996 г. окончил дирижерско-хоровое отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 2001 г. — дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории.

В 2001—2002 гг. работал заведующим музыкальной частью московского театра «Современник», одновременно начал работу хормейстером в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За время его работы в театре были поставлены следующие спектакли при его участии: «Фауст» Ш. Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Москва-Черёмушки» Д. Шостаковича, «Евгений Онегин» П. Чайковского.

С 2001 г. преподает танцы в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. В период 2005—2007 гг. трижды осуществил поездку в Германию (г. Бремен). Участвовал в переговорах и семинарах, встречался и обменивался опытом со студентами и педагогами на факультете культурологии и на педагогическом факультете Бременского университета.

Занимается научной работой, исследует проблемы психологического контакта между дирижером и хором, выступает на конференциях.

С 2013 года — главный хормейстер Госхора им. А.В.Свешникова.

Морихиро Ивата родился в городе Йокогама (Япония) в балетной семье. Он начал заниматься балетом в девять лет у своего отца Коуичи Ивата. В 1989 году Морихиро поступил в Советский балетный институт в городе Токио. Проучившись там один год, он был рекомендован ведущими русскими педагогами-хореографами для поступления на стажировку в Московское академическое хореографическое училище.

После выпуска из училища, с 1991 года Морихиро Ивата начал работать в Москве, в театре «Русский балет». В 1995 году его приняли на стажировку, затем через год, благодаря своему упорству и целеустремленности, он стал солистом балета ГАБТа (Большого театра в Москве). В 2000 году Морихиро окончил ГИТИС.

За годы работы в театрах им было исполнено множество партий из классического, характерного и современного репертуара. Наиболее значительные из них: принц в балете «Щелкунчик», Базиль в «Дон Кихоте», Джеймс в «Сильфиде», Альберт в «Жизеле», Пан из «Вальпургиевой ночи», Франц из «Коппелии».

В 2012 году Морихиро Ивата был приглашен в качестве художественного руководителя балета в Бурятский государственный академический театр оперы и балета.

В 2014 году открылся Культурный фонд Морихиро Ивата, который призван оказывать содействие в сохранении и развитии искусства, культурного наследия, хореографического образования и просвещения.

В 2016 году на базе театра была открыта балетная школа Морихиро Ивата для детей.

Дмитрий Белянушкин — режиссер. Родился в Саранске, в 2012 году окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС и поступил в аспирантуру. В 2011 году постановил оперу «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в Учебном театре ГИТИС.

В 2011 и 2012 одах. принимал участие в Творческих лабораториях режиссеров оперных театров под руководством Ольги Ивановой (Москва) и в Лаборатории-тренинге молодых оперных режиссеров (Красноярск).

С 2011 года сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В качестве режиссера осуществил постановки опер «Песни у колодца» Е. Лангер (мировая премьера), «Слепые» Л. Ауэрбах (российская премьера) — в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» (2012 г.).

В 2012 году осуществил постановку оперы «Человеческий голос» Ф. Пуленка в Воронежском государственном театре оперы и балета.

В 2013 году поставил «Пиковую даму» П. Чайковского в Государственном музыкальном театре им. И. М. Яушева (Саранск), а также выступил режиссером рождественского концерта в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.

В 2014 году осуществил постановку оперы «История Кая и Герды» С. Баневича в Большом театре.

Новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета
11011121323456789

Фото: Юлия Горшкова



Картина дня
Рекомендуем
Общество
Захар Прилепин: «У меня есть время на всё. Мне даже лишнюю жизнь предоставили»
По мнению писателя, России нужно 10 лет для перезагрузки элит и запуска новых кадровых школ.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Определены победители конкурса «Наш „Пари НН“»
ИА «Время Н» поздравляет победителей!
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.