ВторникВт, 14 мая 04:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,63 ▼-0,19 EUR 98,85 ▼-0,10
Внимание!

Стало известно, как можно успешно сдать ЕГЭ по химии

5 ноября 2019 года, 13:42 Тема: ЕГЭ-2020  

В первую очередь важно четко записывать решения заданий с развернутым ответом.

Стало известно, как можно успешно сдать ЕГЭ по химии

Обзор методических рекомендаций с советами по подготовке к ЕГЭ по химии продолжает серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об этом сообщается на сайте Рособрнадзора.

В 2019 году структура и содержание экзаменационной работы по химии не менялись по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее успешно участники экзамена выполняют задания, проверяющие умения характеризовать особенности строения атомов химических элементов, определять степени окисления атомов, определять принадлежность веществ к классам/группам неорганических и органических веществ, классифицировать химические реакции, составлять уравнения реакций ионного обмена и гидролиза, анализировать зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Практически все эти умения относятся к содержательным блокам «Теоретические основы химии» и «Химическая реакция» и отрабатываются на уроках на протяжении всех лет изучения химии в школе.

Одной из важных составляющих качественной подготовки к ЕГЭ по химии является совершенствование навыков работы с химической информацией, представленной в различной форме: текстов, схем, таблиц, рисунков.

Рекомендуется также для повторения изученного материала использовать комбинированные задания, в которых для решения требуется проведение различных типов расчетов и применение знаний из разных тем. Например, это могут быть задания, включающие перечень веществ, для которых нужно определить возможность их взаимодействия и составить соответствующие им химические реакции: молекулярные уравнения, полные и сокращенные ионные для реакций ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции с составлением электронного баланса.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих результат ЕГЭ у конкретного участника, является умение четко записывать решение заданий с развернутым ответом. Поэтому в процессе подготовки к экзамену надо обратить внимание на отработку записи решения задач, в том числе выходящих за рамки ЕГЭ. Для расчетных задач в ряде случаев можно предложить учащимся прописывать в общем виде порядок нахождения физических величин, без арифметических расчетов. Такой подход позволит сформировать у старшеклассников умение самостоятельно разрабатывать алгоритм решения заданий.

Ежегодно существенные затруднения у экзаменуемых вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26) и качественных реакциях на вещества (задание 25). Выполнение этих заданий основывается на опыте проведения реального химического эксперимента. Учитывая распределение данного материала практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится составление обобщающих таблиц, в которых фиксируются необходимые сведения о веществах: реактивы для распознавания, области применения, способы получения.

Успех на экзамене связан и с умением выпускников рационально использовать время, отведенное на выполнение экзаменационной работы. В процессе предэкзаменационной тренировки важно выработать для себя индивидуальный порядок и темп выполнения заданий экзаменационного варианта.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Победители конкурса «Наш „Пари НН“» получили заслуженные призы
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.