ЧетвергЧт, 16 мая 12:20 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,26 ▼-0,10 EUR 98,83 ▲0,16

Вернуть сочинение и ввести профильный ЕГЭ предлагают члены Общественной палаты РФ

24 июля 2013 года, 13:30 Тема: ЕГЭ  

ЕГЭ

Разделить Единый государственный экзамен на два уровня: базовый и профильный предложили участники круглого стола по итогам сдачи ЕГЭ 2013 года в Общественной палате, который состоялся 22 июля. Об этом сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

Как отметил в ходе встречи ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, с 2015 года ЕГЭ должен стать двухуровневым: чтобы получить аттестат, достаточно и базового уровня, а профильный экзамен позволит продемонстрировать высокий уровень освоения предмета и будет необходим для поступления в ведущие университеты. Вузы буду обязаны заранее информировать абитуриентов, экзамен какого уровня требуется для поступления.

По мнению Ярослава Кузьминова, общеобразовательный уровень должен давать не более 70 или 80 баллов и включать нынешние три элемента.

«Профильный уровень — это не тесты, это самостоятельная письменная работа», — пояснил ректор НИУ ВШЭ. Профильный уровень ЕГЭ будет представлять собой решение задачи, эссе или сочинение. По сути, он будет соответствовать расширенной третьей части сегодняшнего ЕГЭ.

Профильный уровень позволит решить проблему ЕГЭ по русскому языку. «С каждым годом знание выпускниками российской и мировой литературы опасно снижается, многие школьники перестают читать, теряют способность убедительно излагать свои мысли», — отметил Ярослав Кузьминов. Ученики смогут выбрать один из двух обязательных ЕГЭ — русский и литературу или русский и историю (историческое эссе). Чтобы избежать субъективности в оценке творческих работ, ректор предложил создать жюри из журналистов и писателей, которые занимались бы разбором апелляций. Кроме того, проверка работ должна осуществляться не в том регионе, в котором ученик сдавал экзамен.

Чтобы защитить ЕГЭ от мошенничества, члены Общественной палаты предлагают расширить полномочия общественных наблюдателей и приглашать на экзамен представителей университетов, региональных Общественных палат, НКО, СМИ.

Участники слушаний напомнили, что в этом году значительная часть заданий была «пиратски» опубликована в Интернете, и борьба с утечкой контрольно-измерительных материалов (КИМ) стала одной из первоочередных задач. Однако несанкционированная публикация заданий станет бессмысленной, если официально открыть доступ к контрольно-измерительным материалам, отметили эксперты. «Мы предлагаем к лету 2015 года создать открытый федеральный банк КИМов, разработать технологию случайного выбора заданий для экзаменующихся по принципу лото, — подчеркнул ректор НИУ ВШЭ. — Когда у вас больше пяти тысяч вопросов, становится бессмысленно их зубрить, легче выучить школьный курс».

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов согласился увеличить количество открытых заданий: «Такой банк надо сделать по всем предметам и разработать дополнительные варианты, которые можно использовать в качестве замены в каких-то форс-мажорных обстоятельствах», — сказал он.

Кроме того, чтобы защитить ЕГЭ от мошенничества, члены Общественной палаты предлагают расширить полномочия общественных наблюдателей и приглашать на экзамен представителей университетов, региональных общественных палат, НКО, СМИ. «Мы считаем целесообразным распространить опыт участия общественных наблюдателей на все этапы ЕГЭ, в том числе и на проверку», — отметила заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина. Она предложила также создавать на базе авторитетных общественных организаций независимые тестирующие центры.

Чтобы повысить прозрачность ЕГЭ, эксперты предлагают пересмотреть значимость результатов олимпиад. Необходимо обязать всех олимпиадников сдавать профильный ЕГЭ, считают авторы предложений. Это позволит снизить коррупционные риски и при проведении олимпиад, и при поступлении в вузы по результатам ЕГЭ.

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов прокомментировал предложения экспертов Общественной палаты, предложив на выбор два варианта изменений. «Мы можем уйти от тестовых заданий с выбором ответа, как это уже сделано в математике, — сказал министр. — Либо мы делаем двухуровневую систему экзаменов, когда тесты есть в экзаменах базового уровня, а задания более творческие, креативные, остаются в варианте продвинутого уровня».

По итогам слушаний эксперты Общественной палаты подготовят рекомендации и направят их в профильные организации и правительство РФ.



Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Наталья Савицкая рассказала, как не стать жертвой «молчаливого убийцы»
Из-за высокого артериального давления случается 19% смертей в мире.
Экономика
Программа долгосрочных сбережений даст нижегородцам новые возможности для инвестирования
Это новый сберегательный продукт.
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.